|
  
|
ЛаГГ-3 -> Истребитель
Последней, наиболее совершенной модификацией стал ЛаГГ-3
66-й серии, на котором были внедрены рекомендации ЦАГИ в области
аэродинамики планера самолета. Некоторые изменения были внесены в
конструкцию самолета на основании разработок КБ Яковлева по самолету
Як-1Б. На ЛаГГ-3 установили новый фонарь (аналогичный с Ла-5)
с передним (55 милиметровым) и задним бронестеклами и пониженным
гаргротом, что улучшило осмотрительность в задней полусфере. Дефицитную
дельта - древесину постепенно заменяли обыкновенной сосной, имеющей
значительно меньший удельный вес. Были так же внедрены меры по уменьшению
взлетной массы самолета, за счет облегчения и модернизации оборудования
самолета. Взлетная масса ЛаГГ-3 66-ой серии уменьшилось до 2990
килограммов (что было не намного больше "облегченного" ЛаГГ-3 1942
года). Летные характеристики самолета ЛаГГ-3 66-ой серии
(максимальная скорость - 591 километров в час и скороподъемность - 893
метров в минуту) позволяли на равных сражаться с основными немецкими
истребителями восточного фронта Bf.109G-6 и Fw.190A-3. Однако все же
ЛаГГ-3 уступал им в вооружении. Самолеты 66-й серии строились в
Тбилиси с весны 1943 г. до середины 1944 г. Всего было произведено 6528
истребителей ЛаГГ-3 66-ой серии. Истребители 66-ой серии принимали
участие в битве над Кубанью. В Кубанском воздушном сражении
принимало участие несколько полков, вооруженных ЛаГГами, в их числе 88-й
ИАП. Один из истребителей этой части с надписью на борту "Советская
Грузия" (на грузинском языке) по ошибке приземлился на аэродроме, где
базировались штаффели JG-52. В морской авиации ЛаГГи использовались на
Балтике и на Черном море. На Балтике их имел на вооружении 3-й гвардейский
полк, первый полк морской авиации, удостоенный 18 января 1942 г.
гвардейского звания (ранее - 5-й ИАП). Летчик этого полка И.Каберов сбил
на ЛаГГе СБ, захваченный финнами в качестве трофея. В ВВС Черноморского
флота ЛаГГами был вооружен9-й ИАП. Широко известно изображение самолета
летчика этого полка Юрия Шилова с восемью победными звездочками и львиной
мордой на борту фюзеляжа. На ЛаГГах 9-й полк отлетал почти всю войну.
Вообще, в корне неверно достаточно широко распространенное мнение о
ЛаГГ как о истребителе начального периода войны. Так в 1944 г. в составе
ВВС Красной Армии числилось 594 ЛаГГ-3. Конечно, ЛаГГи уже не
использовались "на направлении главного удара", уступив место более
совершенным Ла-5 и Ла-7, Як-9 и ЯК-3, В конце войны ЛаГГи воевали, главным
образом, на Балтике и Карельском перешейке, где основным противником
выступали финны, имевшие истребители далеко не самых последних моделей.
Дальше всего на Запад продвинулись истребители ВВС Балтийского флота:
ЛаГГи 3-го ГИАП закончили войну в Курляндии. К маю 1945 г. в строевых
частях ЛаГГов практически не осталось. Даже на Дальнем Востоке часть
полков, имевших на вооружении ЛаГГи, получила новую технику, в частности
300-й ИАП, в котором служил будущий реактивный ас Корейской войны Евгений
Пепеляев, перевооружили с ЛаГГ-3 на Як-9.
|
|
Тактико-технические характеристики:
|
|
Год принятия на вооружение
|
- 1942
|
Размах крыла, м
|
- 9.80
|
Длина, м
|
- 8.81
|
Высота, м
|
- 4.4
|
Площадь крыла, м2
|
- 17.62
|
Масса, кг
|
|
- пустого самолета
|
- 2480
|
- взлетная
|
- 2990
|
Тип двигателя
|
- 1 ПД Климов М-105ПФ
|
Тяга, л.с.
|
- 1 х 1210
|
Максимальная скорость , км/ч
|
|
- у земли
|
- 542
|
- на высоте
|
- 591
|
Практическая дальность, км
|
- 650
|
Максимальная скороподъемность, м/мин
|
- 893
|
Практический потолок, м
|
- 9800
|
Экипаж
|
- 1
|
Вооружение:
|
 1x20-мм пушка и 1x12.7-мм пулемет БС
 6xРС-82 или РС-132 и 2 бомбы до 50 килограмм
|
|
|
|
 
 В фотоальбом  добавлена новая  фотография И-16
|
 "...Лётчик должен  уметь летать на  всём что умеет
 летать и хоть не  много на том что  летать вообще не  может."
|
|